пʼятницю, 8 квітня 2011 р.

Почему FreeBSD, а не Linux

Некоторые читатели моего блога интересуются почему я пишу в основном о FreeBSD и мало уделяю внимания Linux. Видимо пришло время рассказать чем мне так нравится FreeBSD на серверах. Данная статья не коим образом не умаляет достоинств Linux систем, я лишь попытаюсь изложить некоторые моменты, которые, возможно, кому-то помогут определиться с выбором ОС для своего сервера.

Первой системой, доставшейся мне "в наследство" от прежнего сиcадмина была Red Hat 6. В то время я ещё совершенно не был знаком ни с Linux, ни тем более с FreeBSD. Вернее знания мои заканчивались пробной установкой какого-то дистрибутива Linux на десктоп... а тут сразу рабочий сервер в полное распоряжение и крутись как знаешь.

Через 3-4 месяца усиленного изучения был настроен первый сервер на ASP Linux уже своими руками. Надо ли говорить, Linux линуксу рознь и в каких мучениях в то время собирались программы из исходников... или бесконечные зависимости rpm-пакетов, что Red Hat, что ASP. Кстати ASP Linux был выбран потому, что комьюнити русскоязычное было развито гораздо лучше чем у Red Hat, в целом же оба дистрибутива используют rpm-пакеты. Но что-то я отвлекся...

Итак, возникла задача установить дополнительный почтовый сервер. Намучившись со сборкой программного обеспечения под Linux (а уж о том чтобы с легкостью пересобрать ядро я скромно умолчу), решил попробовать FreeBSD (отдельная благодарность Кафедре информационных технологий ЗНУ, в частности Бровченко Евгению Эдуардовичу). И сразу скажу о первом преимуществе FreeBSD перед Linux-дистрибутивами.

  1. Из версии в версию, структура каталогов и расположения файлов в FreeBSD оставалась практически неизменной. Этот, казалось бы, малозначительный на первый взгляд факт сильно упрощает жизнь администратору. Ведь куда проще разбираться со стандартизированной системой, где всё находится на своем месте - администраторы могут меняться, а передавать/принимать дела так гораздо удобнее.
  2. Отдельное спасибо разработчикам FreeBSD за хендбук - это просто библия администраторов FreeBSD во всем мире. Ни один Linux дистрибутив не может похвастаться такой удобной и структурированной документацией.
  3. Сборка ядра и программ из исходного кода (дерева портов) в 99% случаев проходит с первого раза и понятна. Администратор FreeBSD по настоящему свободен в настройке программ "под себя", причем сделано это в довольно дружественной форме. Написание параметров вручную, при сборке программ из исходников в Linux, на меня всегда навевало непонятную тоску.
  4. Стабильность и защищенность FreeBSD заслуживает всяческих похвал, ведь не зря её использует большинство хостеров выделенных серверов в Интернет.

Это лишь некоторые положительные стороны, о которых хотелось сказать. FreeBSD конечно на данный момент поддерживает меньше оборудования чем Linux, особенно отстает поддержка ACPI новых поколений серверов, но разработки не стоят на месте. И я свой выбор сделал.

Немає коментарів:

Дописати коментар

HyperComments for Blogger

comments powered by HyperComments