Краткие заметки великих людей о религии. Почему на этом сайте? Атеизм - это знания, а не вера. OpenSource - это знание что программа выполняет заявленные функции, а проприетарные программы - это вера что всё работает как заявлено и нет недокументированных возможностей. А еще я атеист.
роман "Овод": Главная причина всех наших несчастий и ошибок — душевная болезнь, именуемая религией.
Виктор Гюго: В каждой деревне есть светоч — учитель и огнетушитель — священник.
Блез Паскаль: "Никогда злые дела не творятся так легко и охотно, как во имя религиозных убеждений".
лауреат Нобелевской премии физик Стивен Вайнберг: "религия оскорбляет достоинство человека. Есть она или нет, добрые люди будут творить добро, а дурные — зло. А вот чтобы заставить доброго человека совершить зло — тут без религии не обойтись".
Г. Л. Менкен, однажды язвительно заметил: "Когда говорят о необходимости религии, обычно имеют в виду, что нужна полиция".
Блоггер о "разумном замысле": Почему бога считают объяснением чего-либо? Это не объяснение, а провал попытки объяснить, пожатие плечами, школьное "я не знаю", закутанное в покровы духовности и ритуалов. Объяснение чего-либо делом рук божьих обычно означает, что говорящий понятия не имеет о происходящем и поэтому приписывает авторство недостижимому и непостижимому небесному волшебнику. Спросите, откуда этот парень там взялся, и, могу поспорить, в ответ услышите невнятные псевдофилософские заявления, что он всегда был или что он обитает вне границ природы. Объяснением это, конечно, не назовешь
Томас Джефферсон: "Подобно тому как ведьм приводят в ужас первые признаки рассвета, священники различных сект страшатся достижений науки, злобно косясь на роковую обличительницу, сулящую крах кормивших их хитроумных уловок."
Артур Ч. Кларк, Третий постулат: "Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства".
Амброз Бирс: "молиться - это просить отмены законов Вселенной в пользу одного признающегося в своей ничтожности просителя".
Ричард Докинз: "Когда меня спрашивают о моих атеистических убеждениях, я всегда с удовольствием отвечаю, что собеседник сам является атеистом в отношении Зевса, Аполлона, Амона Ра, Митры, Ваала, Тора, Одина, Золотого тельца и Летающего Макаронного Чудища. Просто я добавил в этот список ещё одного бога."
Джеймс Мэдисон: "Мы имели возможность пристально рассматривать юридические институты христианства в течение пятнадцати веков. И каковы их плоды? Повсюду, почти без исключения, служители церкви высокомерны и праздны, паства — невежественна и раболепна; и те и другие полны предрассудков, ханжества и ненависти к инакомыслящим"
Гор Видал: "Единобожие — это огромное, замалчиваемое, таящееся в центре нашей культуры зло. Из варварского текста под названием Ветхий Завет эпохи бронзового века возникли три античеловеческие религии — иудаизм, христианство и ислам. Это религии небесного божества. Они в буквальном смысле патриархальны: бог является сущим отцом — и отсюда проистекает двухтысячелетнее презрение к женщинам в тех странах, где правит небесное божество и его земные представители мужского рода."
Роберт М. Пирсиг, автор книги "Дзен и искусство починки мотоциклов": "Когда навязчивые иллюзии появляются у одного человека, это сумасшествие. Когда они появляются сразу у многих, это религия".
Альберт Эйнштейн: "Я не пытаюсь вообразить Бога как личность; мне достаточно изумительной структуры мироздания, насколько наши несовершенные органы чувств могут её воспринять."
Стивен Вайнберг в книге "Мечты об окончательной теории":
Некоторые используют слово "бог" настолько широко и щедро, что неизбежно находят бога везде, куда бы ни взглянули. Нередко слышишь фразы: "Бог—совокупность всего", "Бог—лучшая часть человеческой природы", "Бог — это Вселенная". Безусловно, слову "бог", как и всякому другому, можно придать любое желаемое значение. Если вам угодно провозгласить, что бог — это энергия, вы найдёте бога и в куске угля.
Эйнштейн сказал:
То, что вы читали о моих религиозных убеждениях, — это, конечно, ложь; ложь, которая навязчиво повторяется. Я не верю в персонифицированное божество и никогда этого не отрицал, а всегда ясно об этом говорил. Если во мне и есть что-то, что можно назвать религиозным, то это — безграничное восхищение структурой мироздания, насколько наша наука может её постичь. Я — глубоко религиозный безбожник. Можно сказать, что это своего рода новая религия.
Я никогда не приписывал Природе никакой цели, преднамеренного стремления или чего-либо, чему можно дать антропоморфическое толкование. Природа — величественное здание, которое мы в состоянии постичь очень неполно и которое возбуждает в душе мыслящего человека чувство скромного смирения. Это поистине благоговейное чувство с мистицизмом ничего общего не имеет. Идея персонифицированного божества никогда не была мне близка и кажется довольно наивной.
Томас Джефферсон: "Христианский бог — ужасно неприятное создание: жестокий, мстительный, капризный и несправедливый".
Томас Джефферсон: «Бессмысленные высказывания нужно высмеивать. Прежде чем за дело может взяться ум, мысль необходимо четко сформулировать; но ни у кого никогда не было четкого определения Троицы. Это просто абракадабра шарлатанов, именующих себя священниками Иисусовыми.»
Немає коментарів:
Дописати коментар