вівторок, 28 травня 2013 р.

Новости об Unity API

UDS давно позади и разработчик Thomas Strehl в почтовой рассылке кратко подвёл итоги недели о состоянии Unity API.

Но чтобы понять и простить разработчиков, требуется знание нынешней ситуации с Unity и новой Unity Next. Unity написана с помощью Nux, OpenGL тулкита, а Unity Next пишется с помощью Qt5 / QML2 (Qt Modeling Language). А помните Unity 2D для старых машин со слабой графикой? Ту, которая написана была на Qt и которую потом прекратили разрабатывать, запустив Unity 3D через llvmpipe для старых машин.

Canonical так объясняет свои шатания между Nux и Qt. "На саммите UDS Q обсуждалось на что ставить при разработке Unity? Ставить на Qt/QML, который переживал переход или сыграть надёжно и сохранить полный контроль над тем, что нам дорого? Было много обсуждений, аргументов за и против и было решено объявить Unity2D излишней со своей отдельной кодовой базой. Промотай 9 месяцев назад и скажи нам в прошлом что наши опасения не оправдались и Qt5 вышла хороша, то мы бы не затеяли дебаты и давным давно использовали бы одну технологию - Qt!".

Qt5/QML2 отличный OpenGL тулкит, который даёт полный доступ к OpenGL возможностям и производительность. Canonical так же считает, что Qt5/QML2 отлично себя показал в проекте Ubuntu Touch и позволит создавать любые сложные UI на любых устройствах с любым форм-фактором.

Области (Scopes).

  • Изучено что требуется линзам с "телефонного проекта" для работы с областями Ubuntu 13.10.
  • Начали портировать UnityCore в phablet.
  • 100 областей до сих пор не могут появиться в Ubuntu 13.10 Saucy Salamander из-за сбоя в системе тестирования, которая в настоящее время исправлена.
  • Представлен концепт динамической загрузки областей. Несколько областей работают в одном процессе.

Индикаторы.

  • Завершена IDO - библиотека для предоставления дополнительных пунктов меню GTK. Индикаторы, использующие новую архитектуру, будут работать в Ubuntu 13.10 с Unity, основанной на Nux, без изменений. Всё проверено и готово, но нет команды начинать.
  • Прогресс в разработке индикатора питания, хотя виджеты до сих пор отсутствуют.

Другое.

  • Ещё один цикл обсуждения API, который затрагивает HUD, индикаторы и Launcher. Окончательное решение примут на этой неделе архитекторы.
  • Первый черновик интерфейса launcher.

Выводы.

Нельзя упрекать разработчиков в том, что у них нет хрустального шара, но как же обидно что сейчас, по сути своей, происходит топтание на месте. Если бы не бросать ставку на Qt, то сейчас мы были бы намного впереди. Но если бы да кабы, росли бы во рту грибы ...

А что же сейчас? Опять одни и те же сущности в системе переписываются с одной библиотеки Nux на другую Qt?

Но, в целом, радует реальный прогресс в Ubuntu Touch и её работе с новым дисплейным сервером Mir и степень готовности Unity 8 для Ubuntu 13.10, которая выйдет в октябре.

Эх, машину времени бы и на саммит UDS Q. Да орать на саммите во всё горло ... Qt рулит! Пилите дальше на Qt!

Материалы по теме:
Unity 2D удалён из Ubuntu 12.10.
Текущие результаты в разработке Ubuntu 13.10 Saucy Salamander.
Джоно Бэкон и новый этап в разработке Ubuntu Touch.
Unity 8 уже работает через Mir.
Планы разработчиков на Ubuntu 13.10 Saucy Salamander.
Unity Ubuntu изнутри. Линзы и области.

Немає коментарів:

Дописати коментар

HyperComments for Blogger

comments powered by HyperComments