Жизнь не стоит на месте и появляются работы различных авторов, использующих в работе программные продукты с открытым кодом.
Caminandes.
Lama guanicoe или просто Гуанако в новом и трогательном мультфильме Caminandes: Gran Dillama! Мультфильм совсем не большой - 2,5 минуты, но у команды создателей он занял месяц работы. В работе использовался FLOSS (Free / Libre Open Source Software): такие как свободный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики Blender, GIMP, Krita и Linux. Используемые при создании мультфильма материалы будут оформлены в виде документации под лицензией CC-BY license, чтобы начинающие дизайнеры могли обучаться на подготовленных руководствах.
Гуанако Caminandes назван по-испански из слов camino/caminar, что означает путь/идти и Andes - горы Анды.
Смотрим сами и показываем домочадцам - Caminandes: Gran Dillama
Предыдущий, не менее смешной - Caminandes: Llama Drama
О производстве мультфильма Пабло Васкес, Хьялти Хьялмарссон и другие участники проекта рассказывали на ежегодной конференции в Амстердаме:
Техническую поддержку проекта обеспечивал Сергей Шарыбин из России, который успел поработать в Амстердаме над свободным фильмом Tears of Steel.
En Passant.
En Passant - это музыкальная, анимационная, 15 минутная короткометражка, созданная в Blender, повествующая о жизни молодой женщины и об её опасном пересечении с гангстерами.
Создавали En Passant более 2 лет около 40 специалистов со всего мира.
En Passant ещё раз доказывает, что с помощью открытых продуктов можно создавать профессиональные работы. Короткометражка выиграла в испанском конкурсе Jerry Goldsmith Awards в Cordoba и завоевала 2 номинации: лучший саундтрек и лучшая песня Баллада Leilah.
Historias de Cronopios y de Famas.
Cronopios & Famas выйдет в ближайшем будущем. Сейчас доступен трейлер, который представляет собой больше показ возможностей, чем собственно сюжет.
Этот 100 минутный анимационный фильм создан с помощью графического пакета GIMP, свободного пакета для создания трёхмерной компьютерной графики Blender и цифровой, звуковой, рабочей станции (DAW) Ardour.
Производство началось 2 года назад в Аргентине и над анимацией работала команда 5-7 человек. Мульт основан на историях Julio Cortazar и состоит из десяти различных коротких частей.
Раскраска производилась в GIMP, анимация была на плечах Blender. Часть звуков под лицензией Creative Commons была взята с Freesound.org и сводилась в Ardour. Рабочие станции создателей мультфильма работают на платформе Linux.
Tears of Steel.
Амбициозный проект Tears of Steel создан Blender Foundation. Для 3D графики, монтажа и редактирования движения использовался, естественно, Blender. Для рисования отдельных раскадровок задействовали GIMP, MyPaint, Krita и Inkscape.
Рабочие станции в студии работали под 64 битной Ubuntu Linux. Рендер фермы работали под управлением Debian и Ubuntu.
"Tears of Steel" создавали парни из Нидерландов, которые так же приложили руки к "Big Buck Bunny" (2008) and "Sintel" (2010).
12 минутный фильм повествует об группе солдат и учёных, которые в Амстердаме из Oude Kerk пытаются спасти мир от роботов, разрушающих всё на своём пути.
Онлайн просмотр с русификацией.
Оригинал Tears of Steel - mango.blender.org/download/.
Русские субтитры - download.blender.org/demo/movies/ToS/subtitles/TOS-ru.srt.
Нити, связывающие Open Source и фильмы:
Фильмы, созданные продуктами Open Source. Часть 1.
Open Source и фильмы. Часть 1.
Open Source и фильмы. Часть 2.
Немає коментарів:
Дописати коментар