четвер, 7 лютого 2013 р.

Джон Кармак: лучше оптимизировать WINE, чем делать linux версии игр

Джон Кармак в своих высказываниях всегда был скептически настроен по поводу "Linux как игровая платформа". Сейчас он высказался ещё интереснее.

Джон Кармак

Теперь он опубликовал твит, в котором заявил, что лучше не упрашивать разработчиков выпускать линукс версии игр, а нужно улучшать WINE.

твит Джон Кармак

Без сомнения, WINE является важной частью Linux мира. Множество приложений доступно только для платформы MS Windows и реальный способ запустить виндовую программу в Linux только через WINE.

Но виндовые игры, хоть и такие же программы, но они часто и активно используют игровой фреймворк Microsoft DirectX, который в WINE представлен в устаревшей 9 версии.

Так же часто, WINE, который является альтернативной реализацией WinAPI, запускает игры, но с падением производительности.

Джон Кармак, соучредитель ID Software и бог игроделов, имеет право на такое мнение, но другие участники, например Valve, с ним не согласны. Игровые движки Valve Source и Unity3D имеют линукс версии и игровой студии не составит особого труда выпустить линукс версию игры, если используются вышеописанные движки, и таким образом не упустить часть рынка. Не нужно представлять линуксоидов нищебродами, извращёнными лицензиями GPL, которая, кстати, защищает свободу ПО, а не его цену.

Лично мне, как простому пользователю, родная линукс версия психологически ближе. Не хочу сказать, что использование WINE это подъедать объедки за виндузятниками, но ситуация всё равно не камильфо.

А вы как считаете? WINE или родная версия?

Игровые события:
Как играть в знакомые игры из мира MS Windows в Linux?
Как я подружился с PlayOnLinux.
Моё впечатление от Valve Steam Linux.
Линукс шутеры от первого лица.
Линукс игры на движке Unity3D.

Немає коментарів:

Дописати коментар

HyperComments for Blogger

comments powered by HyperComments