четвер, 4 жовтня 2012 р.

Заморозка ядра и ключевых десктопных возможностей в Ubuntu 12.10

4 октября 2012 официальная заморозка ядра linux - KernelFreeze и графического стека - DesktopInfrastructureFreeze. То есть после этого рубежа, изменения в библиотеках, ядре и в пользовательском GUI крайне маловероятны.

Данный этап необходим, чтобы было у разработчиков время применить необходимые исправления и подготовиться к стабилизации.

Вы не забыли, что 18 октября 2012 выход релиза Ubuntu 12.10?

Многие вещи прошли под капотом и незаметны. Графический интерфейс больше вызывает энтузиазма и споров. Хочется окинуть взгляд назад и посмотреть, что изменилось с поры стабильной Ubuntu 12.04 LTS. Ubuntu 12.10 этим и примечательна, что она первый не LTS релиз после полного перехода на Unity. То есть в фантазии и желаниях разработчиков никто не ограничивал.

Установщик

Установщик Ubiquity научили таким редким вещам для простых пользователей как шифровать весь диск. Графический Ubiquity пока не научили делать RAID, но сразу же решили отказаться от текстовых установщиков в альтернативных дисках. Это очередной случай, когда Canonical убирает что-то прежде, чем его замена будет полностью готова, хотя стоит признать, что создание RAID и установка системы на него очень редкое явление.

Замёрзли на ядре 3.5.

Ядро линукс так и не стало версии 3.6. Различные интернет издания и тесты радовали глаз скоростями на ветке 3.5, но так же упоминали о некоторых чудодейственных улучшений подсистем в ядре линукс 3.6 и дескать было бы круто если в Убунту 12.10 была бы именно 3.6, но пока не судьба.

Думаю 3.6 мы увидим уже после выхода официального релиза Убунту 12.10.

Разрабы BTRFS в очередной раз обещали RAID 5,6 в ядре 3.5, но ощущение, что не будет и в 3.6 данного функционала.

Dconf

Dconf теперь один в системе. Выпилили из системы gconf и теперь все команды, начинающиеся с gconf идут лесом.

Индикаторы и меню.

Кратко можно охарактеризовать ситуацию словами ... кручу, верчу, обмануть хочу. Что-то постоянно меняется в правом верхнем углу, но если не отслеживать дотошно, то всё время забываешь, что было раньше, а что появилось только что. Косметика, короче.

Общая мысль, которой придерживались разрабы - это релевантность. Лишнее не должно мозолить глаза, особенно если его у вас нет.

Похвально!

WebApps

Я очень рад, что веб приложения успели прыгнуть в этот уходящий поезд и уже в рабочем состоянии готовы служить. Сайт, который в системе ведёт себя как родное приложение и пользуется её возможностями - это круто!

Курс на онлайн интеграцию взят и без этого в 21 веке уже никак. Веб приложения и социальные линзы тому подтверждения. В Параметрах системы даже сделали Online Accounts, так что назад пути нет.

Online Accounts integrate

Unity

В целом Unity изменилась, но не слишком. Новые анимашки при сворачивании приложений и мутная линза Фото и Социальные контакты. Классная фенечка Превью (Preview) позволяет Dash'у показывать самому содержимое файлов, вместо вызова стороннего приложения. Но тут разрабы как-то себе противоречат, ибо на их сайте написано, что Dash - место поиска, а не работы.

Сегодня Превью, а завтра? Не придираясь особо - пусть будет.

Главная новость о Unity это, конечно, что Unity осталась в единственном экземпляре, уж извините за каламбур. Unity 2D больше нет с нами и для старых видеосистем будет работать Unity 3D через llvmpipe. Надеюсь освободившиеся силы разработчики пустят на оставшуюся Unity 3D.

Нельзя пройти стороной об такой функциональности, как торговые предложения в поиске Dash. Только ленивый не орал про рекламу в убунту, увидев интегрированный онлайн поиск в поиске Dash.

Сначала Марк Шаттлворт прояснил ситуацию с торговыми предложениями в Dash, пытаясь объяснить разницу между собственно рекламой и релевантным ответом из онлайн.

social lens

Потом присоединился Джон Лентон с техническими подробностями и разъяснениями.

К этому времени всеобщий вой - "Амазон, реклама, продались" достиг апогея и Дидье Роше уже всех успокаивал, что будут галочки отключить релевантные ответы из онлайн и что будет https для безопасности.

В общем, чтобы не внедрили разработчики Убунту, все запомнят релиз 12.10 как "а-а-а там сделали рекламу". Как быстро люди лепят ярлыки и подхватывают, множат чушь, не разобравшись в сути вопроса.

Питон 3

Главный переломный момент - это переход с Python 2 на Python 3 в рамках Убунту 12.10. Если учесть, что Питон второй язык после С, то нужно впитать степень важности события. Из-за этого, возможно, сломался Ubuntu One.

Подытоживая

Чуток грустно становится от понимания того, что это всё. Новостей об Ubuntu 12.10 было много, но ещё больше новостей либо мелких, либо из раздела туда-сюда-вернули-как-было. А оглядываясь назад понимаешь, что осталось две недели, которые пролетят и не заметишь и сухой остаток перед вами.

Впереди только рубеж перевода TranslationDeadline, финальная заморозка FinalFreeze, кандидат в релизы ReleaseCandidate, ReleaseNotesFreeze, официальный выход FinalRelease. За две недели эти рубежи не пройдут, а пролетят и все они будут полировать существующее и ловить букашек-багов, нового уже добавляться не будет точно.

Много внедрили или мало?

С одной стороны Ubuntu 12.10 после 12.04 LTS никто не сдерживал и могло появится больше линз, анимаций и другой визуальной мишуры, на которую так падки многие.

С другой стороны, лучше "поспешать медленно" и сделать всё основательно.

Не покидает чувство, что миссия Ubuntu 12.10 в том, чтобы заложить начало онлайн интеграции всего со всеми и улучшать, улучшать, улучшать Unity, ибо всё поставлено на неё и обратной дороги нет.

Сидел на многих альфах-бетах Убунту и авторитетно заявляю, Ubuntu 12.10 в альфа состоянии хороша. Не работающий Ubuntu One, портит кайф и не позволяет мне сказать "отлично".

Немає коментарів:

Дописати коментар

HyperComments for Blogger

comments powered by HyperComments