Навеяно запросами помощи новичков на forum.ubuntu.ru. Решил оформить мысли и стандартные ответы в виде схемы. Даются рекомендации новичкам, как правильно задавать вопросы, чтобы полнее и точнее получить развёрнутый ответ от сообщества. Если вы сами помогаете в различных сообществах - смело берите статью за основу и, если есть чем дополнить, пишите.
Общие рекомендации
- Старайтесь использовать последний релиз Ubuntu или последний Ubuntu LTS релиз. Никому не интересно решать проблемы старых релизов, которые, возможно, исправлены.
- Заставьте fsck проверить все ваши диски на наличие ошибок.
sudo touch /forcefsck && sudo shutdown -r +0
- Перед заявлением проблемы обновите свой релиз и получите все исправления к вашему релизу.
sudo apt-get update && sudo apt-get upgrade && sudo shutdown -r +0
- Огромные выводы команд оформляйте на форуме в специальные для этих целей спойлеры (spoiler).
- Скриншоты экранов заливайте на хостинги картинок и вставляйте на форуме по его правилам.
- Старайтесь избегать инструкций, в которых вас просят делать make install. Хотя бы делайте это правильно.
- Поищите в системном журнале упоминание о проблемах
sudo grep -i -C2 -E "err|fail|bad|not|fault|denied" /var/log/syslog
и поищите в Гугле готовые решения по проблемным строкам. При создании топика на форуме приведите данные строки сообществу, чтобы ускорить решение проблемы. - При описании проблемы будьте максимально информативны. В системе X не работает Y, проблема проявляется при условиях M или действиях N. Описывайте проблему на грамотном русском языке, соблюдайте хронологический порядок своих действий.
- Сразу пишите версию вашего релиза Ubuntu и версию ядра. Команды
lsb_release -a && uname -a
помогут вам.
Принтер
Сразу предоставьте сообществу выводы команд
- Ошибки в работе печати
sudo cat /var/log/cups/error_log
- Как система видит ваш USB принтер
sudo lsusb
Что можно попробовать сделать самостоятельно:
- Самое главное найти PPD файл для вашей модели принтера и 99% проблем будут решены. Можно погуглить PPD производитель_принтера модель_принтера.
- Может помочь с linux драйверами к принтеру - ресурс openprinting.org/printers
Сканер
Сразу предоставьте сообществу выводы команд
- Ошибки в работе печати
sudo cat /var/log/cups/error_log
- Как система видит ваш USB сканер
sudo lsusb
- Что находит SANE
sudo sane-find-scanner
Что можно попробовать сделать самостоятельно:
- Сканерами в Linux занимается проект SANE. Найдите свой сканер на странице sane-project.org/sane-mfgs.html и посмотрите степень его поддержки.
Видеокарта
Сразу предоставьте сообществу выводы команд
- Какие ошибки в журнале Xorg
sudo grep -F "(EE)" /var/log/Xorg.0.log
- Какой в итоге ваш конфигурационный файл Xorg
sudo cat /etc/X11/xorg.conf
- Есть ли аппаратная поддержка ускорения и какая видеокарта
glxinfo | grep -i render
Медленная проводная сеть
Сразу предоставьте сообществу выводы команд
- Какая сетевая карта и каким модулем обслуживается
lspci -vnnk | grep -i eth
- Ручные настройки сети
sudo cat /etc/network/interfaces
- DNS сервера в системе
sudo cat /etc/resolv.conf
- Настройки через NetworkManager
nm-tool
- Итоговые сетевые настройки
ifconfig -a
- Работоспособность ПК с DNS Google
dig @8.8.8.8 ya.ru
- Работоспособность ПК с вашим DNS
dig ya.ru
Что можно попробовать сделать самостоятельно:
- Попробуйте отключить IPv6, если вы его не используете. Если используется загрузчик GRUB2, то редактируем
sudo nano /etc/default/grub
, ищем строчку с опциями по умолчанию "quiet splash" и дописываем опцию ipv6.disable=1. Должно получиться:"quiet splash ipv6.disable=1"
. Сохраняем изменения и выходим. Вызываемsudo update-grub
. Перезагружаемся. - Выйдите из торрент клиентов.
Нерабочая проводная сеть
Сразу предоставьте сообществу выводы команд
- Какая сетевая карта и каким модулем обслуживается
lspci -vnnk | grep -i eth
- Ручные настройки сети
sudo cat /etc/network/interfaces
- DNS сервера в системе
sudo cat /etc/resolv.conf
- Настройки через NetworkManager
nm-tool
- Итоговые сетевые настройки
ifconfig -a
- Работоспособность ПК с DNS Google
dig @8.8.8.8 ya.ru
- Работоспособность ПК с вашим DNS
dig ya.ru
Что можно попробовать сделать самостоятельно:
- Попробуйте, если это возможно, установить в ваш стационарный ПК другую сетевую карту.
Медленная Wi-Fi сеть
Сразу предоставьте сообществу выводы команд
- Какая сетевая карта и каким модулем обслуживается
lspci -vnnk | grep -i eth
- Ручные настройки сети
sudo cat /etc/network/interfaces
- DNS сервера в системе
sudo cat /etc/resolv.conf
- Настройки через NetworkManager
nm-tool
- Итоговые сетевые настройки
ifconfig -a
- Итоговые беспроводные сетевые настройки
iwconfig
- Работоспособность ПК с DNS Google
dig @8.8.8.8 ya.ru
- Работоспособность ПК с вашим DNS
dig ya.ru
Что можно попробовать сделать самостоятельно:
- В вашем Wi-Fi роутере найдите параметр, отвечающий за канал, на котором вы работаете. Смените номер канала на любой другой и перезагрузите Wi-Fi роутер после сохранения настроек. Часто соседи по дому работают на одном канале, мешая друг другу.
- Временно отключите в роутере технологию QoS.
- Смените пароль в роутере и отключите технологию WPS, если вы ею не пользуетесь.
- Выйдите из торрент клиентов.
- Наборов стандартов связи 802.11, которые мы больше знаем как Wi-Fi, достаточно много. Попробуйте в настройках роутера выставить стандарт "802.11 на шаг назад".
Нерабочая Wi-Fi сеть
Сразу предоставьте сообществу выводы команд
- Какая сетевая карта и каким модулем обслуживается
lspci -vnnk | grep -i eth
- Ручные настройки сети
sudo cat /etc/network/interfaces
- DNS сервера в системе
sudo cat /etc/resolv.conf
- Настройки через NetworkManager
nm-tool
- Итоговые сетевые настройки
ifconfig -a
- Итоговые беспроводные сетевые настройки
iwconfig
- Работоспособность ПК с DNS Google
dig @8.8.8.8 ya.ru
- Работоспособность ПК с вашим DNS
dig ya.ru
Что можно попробовать сделать самостоятельно:
- Проверьте настройки в роутере. Временно сделайте сеть открытой, без ключей.
Не работает программа X
Можно попробовать переустановить пакет с установкой дефолтных настроек.
sudo apt-get -o DPkg::options::=--force-confmiss --reinstall install ПАКЕТ_ПРОГРАММЫ
Настройки программы, сохраняемые в домашней папке, могут стать источником падений и ошибок программы. Найдите и удалите их, заранее сделав их резервную копию. Проще всего найти в домашней папке конфигурационные файлы с помощью команды
sudo updatedb && locate -i название_программы | grep `whoami`
Если у вас есть заготовки в помощь - дайте в комментариях. Не поленитесь.
Статья будет пополняться.
Немає коментарів:
Дописати коментар